Новости

ВкусВилл открыл новый распределительный центр в Санкт-Петербурге

25.01.2021

Новый распределительный центр ВкусВилл открылся в Санкт-Петербурге на территории PNK Парка Шушары-3.

Площадь мультитемпературного склада с разными температурными зонами хранения составила 57 000 кв. м.

Распределительный центр сможет ежедневно обеспечивать продуктами около 800 магазинов.

В распределительном центре заработал даркстор для бесплатной доставки продуктов.

Омсктрансмаш показал образец рефконтейнера министру промышленности

25.01.2021

Макеты техники, выпускаемой Омским заводом транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех), были представлены на экспозиции «Промышленный потенциал Омской области» в рамках рабочего визита в Омск Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, который состоялся 18 января.

На выставке были продемонстрированы образцы продукции в масштабе 1:20, среди которых макет инновационной разработки Омсктрансмаша - рефконтейнера, отвечающего всем мировым стандартам и созданного преимущественно из российских комплектующих.

При создании проекта «Инновационные 40-футовые рефрижераторные контейнеры для перевозки рыбы и скоропортящихся продуктов» перед специалистами предприятия стояла задача разработать отечественный рефрижераторный контейнер с автономной холодильной установкой и полным комплектом автоматики, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов. Новый контейнер предназначен для транспортировки на судах-контейнеровозах, железнодорожных вагонах-платформах и грузовых автомобилях с возможностью подключения холодильной установки к внешним источникам энергии.

В 2019 году АО «Омсктрансмаш» разработало и согласовало в Российском Морском Регистре Судоходства конструкторскую документацию и приступило к производству опытных образцов рефрижераторных контейнеров. К 2020 году удалось провести сборку шести корпусов контейнеров, сейчас один образец находится на приемо-сдаточных испытаниях для подтверждения заявленных характеристик.

Проверки на прочность и жесткость конструкции, а также теплотехнические испытания уже завершены с положительным результатом. Протоколы климатических и статических испытаний послужат основанием для получения разрешения на допуск в 2021 года АО «Омсктрансмаш» к серийному изготовлению рефрижераторных контейнеров.

Правительство РФ попросили доработать законодательство в области холодильных цепей

03.08.2020

Председателя правительства РФ Михаила Мишустина попросили усовершенствовать федеральное законодательство в области холодильных цепей в процессе оборота пищевой продукции. Соответствующее письмо премьеру направил депутат Госдумы РФ, президент Национальной ассоциации цифровой экономики (НАЦЭ) Константин Слыщенко со ссылкой на резолюцию прошедшего 23 июля селекторного совещания с участием представителей АСОРПС, АО «НИИАС», АО «ГЛОНАСС», Технического комитета по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт» и АГРОМАРКЕТ Групп.

По мнению парламентария, создание новых нормативно-правовых актов или внесение изменений в действующее законодательство помогут внедрить новые цифровые технологии, а также создать условия для выполнения требований в области продовольственной безопасности - при хранении, транспортировке и реализации пищевой продукции.

В письме отмечается, что для обеспечения здорового питания и решения задачи по увеличению продолжительности жизни населения в соответствии с положениями Доктрины продовольственной безопасности РФ и Указов президента РФ о национальных целях и стратегических задачах развития страны подготовлены предложения в адрес Минтранса, Минпромторга и Минсельхоза.

В частности, в резолюции приводится перечень необходимых работ для организации в скорейшие сроки освидетельствования изотермических вагонов и контейнеров на соответствие нормам Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС). Согласно новым правилам Минтранса, эту процедуру операторы должны провести до 1 января 2022 года, однако на этом пути существует ряд серьезных преград, которые и предлагается преодолеть наиболее эффективным и недорогим способом.

По информации Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС), для освидетельствования всех изотермических вагонов и контейнеров, используемых сейчас на железной дороге, требуется провести не менее 10-11 тыс. испытаний в специализированных климатических камерах. Суммарные издержки владельцев и операторов транспортных средств составят около 1 млрд рублей, и это без учета затрат на транспортировку транспортных средств к месту проведения испытаний.

Председателю правительства РФ также были направлены предложения по созданию продуктовых аукционов, в том числе по реализации сельскохозяйственной продукции. Это позволит контролировать цепи поставок с учетом требований холодильных цепей.

Ранее, 28 июня, под контролем Россельхознадзора стартовал эксперимент по сквозному контролю холодильной цепи при перевозке скоропортящихся грузов с использованием оборудования по онлайн-отслеживанию состояния и местонахождения продукции с последующей передачей информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии — ФГИС «ВетИС».

Комментарии экспертов

Старший научный сотрудник Лаборатории «Управление перевозками продовольственных и скоропортящихся грузов» АО «НИИАС» Денис Давыдов:

«Ранее в нашей стране освидетельствование изотермических вагонов и контейнеров в соответствии с нормами СПС не проводилось, что создает колоссальную нагрузку на владельцев и операторов, связанную с их первоначальными освидетельствованием. Проблема еще и в том, что в России отсутствуют специализированные климатические камеры с вводом железнодорожного пути для такого освидетельствования. Чтобы как-то сдвинуть процесс с мертвой точки, с одной стороны, и не привести к разорению участников рынка, с другой, НИИАС предлагает разработать временный порядок освидетельствования и контроля эксплуатируемых изотермических вагонов и контейнеров. По нашим оценкам, это сделает процедуру в 10-15 раз дешевле».

Заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова:

«Применение автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА») для сквозного контроля холодильной цепи при транспортировке скоропортящихся продуктов выгодно всем: государству, участникам рынка и, конечно, потребителям. Полная автоматизация надзорной функции приведет к отмене «ручных» проверок грузов в пунктах пропуска. Для перевозчиков преимущество будет выражено в экономии топлива, сокращении времени и удешевлении страховки. Для ритейла плюсом станет возможность контроля за состоянием поступающей продукции и избавление от риска получить некондиционный товар. А потребитель на выходе получит качественные и безопасные продукты питания».

"День холодильщика 2020" пройдет в Екатеринбурге

03.08.2020

В этом году праздник «День холодильщика» примет компания ООО «Русские медные трубы» из Екатеринбурга.

Дата проведения: 24-26 сентября 2020 года. Место проведения: гостиница «RAMADA».

Мероприятие пройдет при поддержке основателей праздника ООО «КРЕО групп» (г. Димитровград) и ЗАО «Технохолод» (г. Оренбург), а также Российского союза предприятий холодильной промышленности.

Участники слёта получат возможность пообщаться с коллегами, установить личные и деловые контакты, как в ходе семинара, так и во время проведения праздничной программы.

В ближайшее время оргкомитет мероприятия откроет регистрацию на мероприятие.


Смотрите репортажи с прошлых мероприятий:

День холодильщика 2019

День холодильщика 2017
День холодильщика 2015
День холодильщика 2013

Коллектив ученых разработал магнитострикционный теплоноситель

03.08.2020

Теплоноситель магнитострикционный как эффективное средство управления процессами теплообмена

Авторский коллектив российских ученых и специалистов в составе: к. т.н. Генель Л.С., д.т.н. Галкин М.Л., д.т.н. Жердев А.А. и. Багирян Э.А. предложил к внедрению инновационную разработку, защищенную патентом РФ на изобретение № 2 686 826 «Магнитострикционный теплоноситель». 

Новый теплоноситель предназначен для повышения эффективности теплопередачи и сокращения затрат на управление потоком теплоносителя в холодильном оборудовании и системах кондиционирования. В качестве теплоносителя используется теплопередающая жидкость с магнитострикционными частицами. Технические характеристики жидкости регулируются магнитными полями. 

Сущность изобретения заключается в том, что магнитострикционный теплоноситель, являющийся магнитореологической жидкостью, состоит из жидкости, выбранной из многоатомных спиртов, воды, полиэтилсилоксанов, а также микрочастиц интерметаллического магнитострикционного сплава, содержащего железо в сочетании с несколькими лантаноидами. 

Новая технология позволяет:

  • изменять напор и расход теплоносителя под влиянием магнитного поля, регулируемого оператором или автоматически;

  • регулировать вязкость магнитострикционного теплоносителя без изменения его состава;

  • регулировать коэффициент трения теплоносителя относительно внутренней поверхности теплообменного оборудования;

  • снизить до 30% расходы на электроснабжение оборудования;

  • существенно повысить надежность и долговечность эксплуатации теплообменного оборудования за счет сокращения или устранения механических и электромеханических запорно-регулирующих элементов и механизмов систем хладо/теплоснабжения и кондиционирования.

 

Важность и новизна технического решения подтверждена тем, что данный патент включен экспертной комиссией Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Роспатент" в список 100 лучших патентов на изобретение РФ за 2019 г.

Плодохранилище на 44 тыс.тонн планируют построить в Дагестане

03.08.2020

Возможность строительства плодоовощного комплекса на территории инвестплощадки «Уйташ» обсудили в Правительстве Дагестана. Премьер-министр республики Артём Здунов встретился с представителями компании «Агрико».

«Нам бы хотелось сегодня предложить республике совместную реализацию проекта по строительству плодоовощного комплекса на выделенных землях. Здесь предусматривается как хранение, так и переработка продукции сельского хозяйства: овощей и винограда. На первом этапе планируется строительство хранилища на 44 тыс.тонн овощей и 10 тыс.тонн винограда. Второй этап – это переработка винограда и производство томатной пасты. Общий объем хранения – около 120 тыс.тонн продукции. Предусмотрен и оптово-распределительный центр. В целом будет создано более 900 рабочих мест. Мы уверены, что это проект даст возможность поставлять обработанную продукцию, куда угодно, причем используя как ранние, так и поздние сорта, что очень прибыльно. Опыт работы с такими проектами у нас уже большой. Однако нам нужна поддержка Правительства региона», - обратился к руководству республики Бовин .

По итогам обсуждения со стороны регионального правительства была признана востребованность реализации проекта в Дагестане, и в качестве мер поддержки предложено проработать вопросы с размещением будущего предприятия, как резидента на территории индустриального парка «Уйташ», предоставляя тем самым всю необходимую инфраструктуру и другие преференции. Премьер-министр республики рекомендовал инвесторам актуализировать финансовую модель проекта, а коллегам по правительству поручил использовать при совместной реализации имеющиеся инструменты Фонда развития моногородов, Корпорации развития Дагестана и КРСК.

«ПрофХолод» завершит строительство первой очереди нового комплекса в ноябре

03.08.2020

«ПрофХолод» приближается к финальной стадии монтажа металлоконструкций для строительства первой очереди нового производственного комплекса на своей территории в подмосковном Щелково. Комплекс будет строиться поэтапно в две очереди. 

К 27 июля смонтировано 60% металлического каркаса здания, в котором разместится вторая итальянская автоматизированная непрерывная линия «ПрофХолода» по производству сэндвич-панелей с PIR Premier. 

В ближайшее время планируется приступить к монтажу на каркас стеновых сэндвич-панелей и укладке профлиста на кровлю. Здание будет обшито сэндвич-панелями с PIR Premier c учетом всех современных требований к энергоэффективности производственных корпусов. Теплопроводность сэндвич-панелей с PIR Premier достигает 0,0194 Вт/м*К.

Работы проходят в соответствии с графиком, завершить строительство первой очереди планируется в ноябре 2020 года, начать строительство второй – в 2021 году.

Virtual Natural Refrigerants Trade Show 2020

03.08.2020

Компания ATMOsphere запускает первую в мире виртуальную выставку природных хладагентов, которая пройдет с 1 по 2 сентября 2020 года. Мероприятие будет бесплатным для посещения.

Прямая трансляция будет проходить в течение 24 часов, охватывая все часовые пояса, начиная с Европы, Ближнего Востока и Африки, а затем Северной, Центральной и Южной Америки и заканчивая Азиатско-Тихоокеанским регионом 2 сентября. Сайт будет доступен в течение одного месяца после живого события.

Во время 24-часового живого мероприятия экспоненты смогут взаимодействовать с участниками через чат в режиме реального времени, аудио и видео возможности. Делегаты компании будут представлены персонализированными аватарами своих реальных образов, что сделает их легко узнаваемыми для коллег.

Язык общения - английский.

Порталы «Холодильная индустрия» и Refrigeration industry медиапартнеры мероприятия.

Costan представил новые полувертикальные холодильные шкафы Batik

03.08.2020

Семейство Costan OutFit дополнено моделью полувертикальных холодильных шкафов Batik для скоропортящихся продуктов.

Новые шкафы обеспечивают оптимальное соотношение между занятой поверхностью и объемом хранения. 

Новое решение характеризуется различной высотой, глубиной и длиной, что позволяет создавать многочисленные конфигурации, с помощью которых можно проектировать уникальные магазины.

Холодильных шкаф имеет каскадные полки и застекленные боковые стенки.

Batik - это широкая гамма индивидуальных решений благодаря возможности сочетать различный дизайн и отделку боковых стенок, верха шкафа и декоративных панелей, которые варьируются от натуральных материалов, таких как дерево и камень, до шелкографии и принтов.

Северная верфь начала строительство траулера «Капитан Абакумов»

03.08.2020

Генеральный директор акционерного общества «Карат-1» Андрей Киселев и врио генерального директора Северной верфи Игорь Орлов произвели закладку днищевой секции траулера – процессора  «Капитан Абакумов» проекта 170701. Траулер «Капитан Абакумов» строится для Группы НОРЕБО и должен быть сдан в третьем квартале 2022 года. Это судно, как и пять предыдущих «капитанов», предназначено для лова и переработки рыбы в северо-западной части Атлантического океана. Следующие четыре траулера проекта 170701 будут строиться для работы на Дальнем Востоке.

«В истории компании «Карат-1» происходит знаменательное событие – закладка киля траулера-процессора «Капитан Абакумов», судна, которое должно стать флагманом для судов компании. На нем будут апробированы передовые технологии вылова и будет реализован принцип безотходности производства, что крайне важно для эффективного промысла и рационального использования водных биоресурсов. Ввод в эксплуатацию траулера «Капитан Абакумов», как и других судов этой серии, позволит компаниям «НОРЕБО» планомерно обновлять свой рыбодобывающий флот, причём самыми современными судами в мире», - говорит Андрей Киселев, генеральный директор АО «Карат-1».

Серия рыбопромысловых морозильных траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе, консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.

Портфель гражданских заказов Северной верфи состоит из 18 судов: 10 траулеров проекта 170701 и четырех ярусоловов проекта 200101 для НОРЕБО; 3 ярусоловов проекта МТ1112XL для РК «Вирма» («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3») и 1 ярусолова проекта МТ1112XL для ООО «Глобус («Марлин»).