Новости

Российские ученые начинают разработку магнитного кондиционера

25.01.2021

АО «НПО «Электромашина» (в составе концерна «Уралвагонзавод входит в Госкорпорацию Ростех) вместе с Челябинским государственным университетом начинают разработку климатической установки, не имеющей мировых аналогов. Оборудование будет работать благодаря магнитокалорическому эффекту, уже через несколько месяцев будет готов экспериментальный образец. Такой кондиционер будет экологичен и экономичен в части потребления электроэнергии, а также по своим свойствам станет прорывом в создании систем кондиционирования и отопления для спецтехники и гражданской продукции.

«В ходе обсуждения данного вопроса представители физического факультета ЧелГУ и АО «НПО «Электромашины» провели несколько рабочих совещаний. На сегодняшний день определен план совместных работ. Сейчас идет сборка экспериментального образца. В этой совместной работе Электромашина будет играть роль индустриального партнера», – отметил заместитель генерального директора, главный конструктор Василий Кардаполов.

В данной работе будет использоваться научный задел и наработки ЧелГУ по созданию охлаждающих устройств, основанных на магнитокалорическом эффекте. Университет в течение последних трех лет вел международный проект по сжижению природного газа. В области очень низких температур получены многообещающие результаты.

«Экспериментальный образец, который мы увидим через 3-4 месяца, покажет жизнеспособность идеи. А дальнейшее исследование будет заключаться в выборе оптимальных материалов и технологий для воплощения идеи в жизнь и промышленного применения данных  установок. Мировые лидеры по производству климатических систем имеют образцы магнитных кондиционеров, которые при комнатных температурах позволяют получить охлаждение на 2-3 градуса. Для того, чтобы выйти на промышленный уровень, необходимо достичь перепада температур порядка 15-20 градусов. Соответственно, нам нужно поднять эффективность применения данного эффекта в 5-6 раз», — отметил начальник отдел систем жизнеобеспечения Айдар Бурибаев.

Вопросов еще много – это поиск оптимальных материалов, проработка конструктивных решений, внедрение технологий, которые предстоит решить в ближайшее время и получить соответствующий ожиданиям промышленный образец.

«Подобных климатических установок в мире не существует. Наше изделие будет отличать от традиционных кондиционеров компактность и безопасность для экологии. Согласно статистике, сегодня около 20% всей электроэнергии, производимой в мире, тратится на кондиционирование воздуха. Через 10-15 лет эта цифра возрастет примерно в 2 раза. Дальнейшее использование традиционных кондиционеров и холодильников становится слишком затратным. Использование магнитных охладителей позволит уменьшить в разы затраты на электроэнергию. Повышенные показатели надежности являются немаловажным преимуществом магнитных охладителей перед традиционными. Они достигаются за счет отсутствия в них вращающихся элементов и устройств, работающих при повышенном давлении. Мы ставим себе такие цели и уверены в получении результатов», — отметил главный конструктор АО «НПО «Электромашина» Василий Кардаполов.

Инженеры-конструкторы предприятия уверены, что инновационная климатическая установка открывает для предприятия новые рынки сбыта, где просто нет, и в ближайшее десятилетие не будет конкурентов.

"Продмаш" испытал корпус холодильного агрегата воздействием соляного тумана

25.01.2021

ООО ПК "Продмаш" провели испытания своих изделий в лабораторном центре Технопарка "Жигулевская Долина".

На высококлассном немецком оборудовании были подвергнуты коррозионному воздействию соляного тумана детали корпусов холодильных агрегатов и холодильных горок производства ТМ "СЕВЕР", покрытые на предприятии полимерной порошковой краской, применяемой в серийном производстве продукции. Испытание проводилось согласно методике ГОСТ 34388-2018 (ISO 9227-2012) непрерывно на протяжении 720 часов.

В ходе исследований не было выявлено никаких изменений на поверхности образцов изделий, что говорит о высококачественном покрытии применяемом в покраске агрегатов и соблюдении всех технологий нанесения. В частности, детали корпусов и узлов перед нанесением порошкового покрытия проходят два основных этапа технологической обработки:

  • Фосфотирование комплексом "Дефес" - применяющееся для получения фосфатных покрытий аморфной структуры под все виды окраски поверхностей стали и цветных металлов с формированием фосфатных слоев. Эти неорганические покрытия на металлической поверхности замедляют образование коррозии и обеспечивают лучшую адгезию ЛКМ.

  • Ингибирование системой "Аминат" - уникальная авторская разработка, производимая из синтезируемых сырьевых компонентов не имеющая аналогов по составу. Предназначена для ингибирования отложений минеральных солей в обратноосмотических установках очистки воды на стадии водоподготовки в пищевой и непищевой промышленности.

Это позволяет получить надежное, высокотехнологичное покрытие, сохраняющее свои прочностные и эстетические свойства на протяжение многих лет.

ВкусВилл открыл новый распределительный центр в Санкт-Петербурге

25.01.2021

Новый распределительный центр ВкусВилл открылся в Санкт-Петербурге на территории PNK Парка Шушары-3.

Площадь мультитемпературного склада с разными температурными зонами хранения составила 57 000 кв. м.

Распределительный центр сможет ежедневно обеспечивать продуктами около 800 магазинов.

В распределительном центре заработал даркстор для бесплатной доставки продуктов.

Омсктрансмаш показал образец рефконтейнера министру промышленности

25.01.2021

Макеты техники, выпускаемой Омским заводом транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех), были представлены на экспозиции «Промышленный потенциал Омской области» в рамках рабочего визита в Омск Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, который состоялся 18 января.

На выставке были продемонстрированы образцы продукции в масштабе 1:20, среди которых макет инновационной разработки Омсктрансмаша - рефконтейнера, отвечающего всем мировым стандартам и созданного преимущественно из российских комплектующих.

При создании проекта «Инновационные 40-футовые рефрижераторные контейнеры для перевозки рыбы и скоропортящихся продуктов» перед специалистами предприятия стояла задача разработать отечественный рефрижераторный контейнер с автономной холодильной установкой и полным комплектом автоматики, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов. Новый контейнер предназначен для транспортировки на судах-контейнеровозах, железнодорожных вагонах-платформах и грузовых автомобилях с возможностью подключения холодильной установки к внешним источникам энергии.

В 2019 году АО «Омсктрансмаш» разработало и согласовало в Российском Морском Регистре Судоходства конструкторскую документацию и приступило к производству опытных образцов рефрижераторных контейнеров. К 2020 году удалось провести сборку шести корпусов контейнеров, сейчас один образец находится на приемо-сдаточных испытаниях для подтверждения заявленных характеристик.

Проверки на прочность и жесткость конструкции, а также теплотехнические испытания уже завершены с положительным результатом. Протоколы климатических и статических испытаний послужат основанием для получения разрешения на допуск в 2021 года АО «Омсктрансмаш» к серийному изготовлению рефрижераторных контейнеров.

Правительство РФ попросили доработать законодательство в области холодильных цепей

03.08.2020

Председателя правительства РФ Михаила Мишустина попросили усовершенствовать федеральное законодательство в области холодильных цепей в процессе оборота пищевой продукции. Соответствующее письмо премьеру направил депутат Госдумы РФ, президент Национальной ассоциации цифровой экономики (НАЦЭ) Константин Слыщенко со ссылкой на резолюцию прошедшего 23 июля селекторного совещания с участием представителей АСОРПС, АО «НИИАС», АО «ГЛОНАСС», Технического комитета по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт» и АГРОМАРКЕТ Групп.

По мнению парламентария, создание новых нормативно-правовых актов или внесение изменений в действующее законодательство помогут внедрить новые цифровые технологии, а также создать условия для выполнения требований в области продовольственной безопасности - при хранении, транспортировке и реализации пищевой продукции.

В письме отмечается, что для обеспечения здорового питания и решения задачи по увеличению продолжительности жизни населения в соответствии с положениями Доктрины продовольственной безопасности РФ и Указов президента РФ о национальных целях и стратегических задачах развития страны подготовлены предложения в адрес Минтранса, Минпромторга и Минсельхоза.

В частности, в резолюции приводится перечень необходимых работ для организации в скорейшие сроки освидетельствования изотермических вагонов и контейнеров на соответствие нормам Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС). Согласно новым правилам Минтранса, эту процедуру операторы должны провести до 1 января 2022 года, однако на этом пути существует ряд серьезных преград, которые и предлагается преодолеть наиболее эффективным и недорогим способом.

По информации Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС), для освидетельствования всех изотермических вагонов и контейнеров, используемых сейчас на железной дороге, требуется провести не менее 10-11 тыс. испытаний в специализированных климатических камерах. Суммарные издержки владельцев и операторов транспортных средств составят около 1 млрд рублей, и это без учета затрат на транспортировку транспортных средств к месту проведения испытаний.

Председателю правительства РФ также были направлены предложения по созданию продуктовых аукционов, в том числе по реализации сельскохозяйственной продукции. Это позволит контролировать цепи поставок с учетом требований холодильных цепей.

Ранее, 28 июня, под контролем Россельхознадзора стартовал эксперимент по сквозному контролю холодильной цепи при перевозке скоропортящихся грузов с использованием оборудования по онлайн-отслеживанию состояния и местонахождения продукции с последующей передачей информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии — ФГИС «ВетИС».

Комментарии экспертов

Старший научный сотрудник Лаборатории «Управление перевозками продовольственных и скоропортящихся грузов» АО «НИИАС» Денис Давыдов:

«Ранее в нашей стране освидетельствование изотермических вагонов и контейнеров в соответствии с нормами СПС не проводилось, что создает колоссальную нагрузку на владельцев и операторов, связанную с их первоначальными освидетельствованием. Проблема еще и в том, что в России отсутствуют специализированные климатические камеры с вводом железнодорожного пути для такого освидетельствования. Чтобы как-то сдвинуть процесс с мертвой точки, с одной стороны, и не привести к разорению участников рынка, с другой, НИИАС предлагает разработать временный порядок освидетельствования и контроля эксплуатируемых изотермических вагонов и контейнеров. По нашим оценкам, это сделает процедуру в 10-15 раз дешевле».

Заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова:

«Применение автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА») для сквозного контроля холодильной цепи при транспортировке скоропортящихся продуктов выгодно всем: государству, участникам рынка и, конечно, потребителям. Полная автоматизация надзорной функции приведет к отмене «ручных» проверок грузов в пунктах пропуска. Для перевозчиков преимущество будет выражено в экономии топлива, сокращении времени и удешевлении страховки. Для ритейла плюсом станет возможность контроля за состоянием поступающей продукции и избавление от риска получить некондиционный товар. А потребитель на выходе получит качественные и безопасные продукты питания».

"День холодильщика 2020" пройдет в Екатеринбурге

03.08.2020

В этом году праздник «День холодильщика» примет компания ООО «Русские медные трубы» из Екатеринбурга.

Дата проведения: 24-26 сентября 2020 года. Место проведения: гостиница «RAMADA».

Мероприятие пройдет при поддержке основателей праздника ООО «КРЕО групп» (г. Димитровград) и ЗАО «Технохолод» (г. Оренбург), а также Российского союза предприятий холодильной промышленности.

Участники слёта получат возможность пообщаться с коллегами, установить личные и деловые контакты, как в ходе семинара, так и во время проведения праздничной программы.

В ближайшее время оргкомитет мероприятия откроет регистрацию на мероприятие.


Смотрите репортажи с прошлых мероприятий:

День холодильщика 2019

День холодильщика 2017
День холодильщика 2015
День холодильщика 2013

Коллектив ученых разработал магнитострикционный теплоноситель

03.08.2020

Теплоноситель магнитострикционный как эффективное средство управления процессами теплообмена

Авторский коллектив российских ученых и специалистов в составе: к. т.н. Генель Л.С., д.т.н. Галкин М.Л., д.т.н. Жердев А.А. и. Багирян Э.А. предложил к внедрению инновационную разработку, защищенную патентом РФ на изобретение № 2 686 826 «Магнитострикционный теплоноситель». 

Новый теплоноситель предназначен для повышения эффективности теплопередачи и сокращения затрат на управление потоком теплоносителя в холодильном оборудовании и системах кондиционирования. В качестве теплоносителя используется теплопередающая жидкость с магнитострикционными частицами. Технические характеристики жидкости регулируются магнитными полями. 

Сущность изобретения заключается в том, что магнитострикционный теплоноситель, являющийся магнитореологической жидкостью, состоит из жидкости, выбранной из многоатомных спиртов, воды, полиэтилсилоксанов, а также микрочастиц интерметаллического магнитострикционного сплава, содержащего железо в сочетании с несколькими лантаноидами. 

Новая технология позволяет:

  • изменять напор и расход теплоносителя под влиянием магнитного поля, регулируемого оператором или автоматически;

  • регулировать вязкость магнитострикционного теплоносителя без изменения его состава;

  • регулировать коэффициент трения теплоносителя относительно внутренней поверхности теплообменного оборудования;

  • снизить до 30% расходы на электроснабжение оборудования;

  • существенно повысить надежность и долговечность эксплуатации теплообменного оборудования за счет сокращения или устранения механических и электромеханических запорно-регулирующих элементов и механизмов систем хладо/теплоснабжения и кондиционирования.

 

Важность и новизна технического решения подтверждена тем, что данный патент включен экспертной комиссией Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Роспатент" в список 100 лучших патентов на изобретение РФ за 2019 г.